Давайте подробнее рассмотрим основные этапы создания интернет-магазина и определим ключевые моменты, на которые заказчику следует обратить особое внимание. Стоимость и сроки разработки интернет-магазина могут сильно различаться в зависимости от выбранной студии. Если вы не являетесь экспертом в области веб-разработки и интернет-маркетинга, то легко запутаться и в итоге получить некачественный или недоработанный сайт.
Давайте подробнее рассмотрим основные этапы создания интернет-магазина и определим ключевые моменты, на которые заказчику следует обратить особое внимание.
Запуск собственного интернет-магазина открывает перед производителем и продавцом новые горизонты для масштабирования бизнеса, освоения новых рынков и привлечения партнеров. При выборе разработчиков важно понимать основные этапы создания сайта. Зная, как происходит разработка интернет-проекта, владелец бизнеса сможет контролировать процесс и понимать, что все идет хорошо. Только тогда магазин станет эффективным инструментом продаж.
Процесс создания интернет-магазина начинается с идеи и выбора ниши и заканчивается продвижением уже готового сайта с собственным доменом. Давайте посмотрим, что происходит между этими двумя крайними точками пути. В каждом агентстве свое понимание того, как должна строиться разработка сайта. Этапы могут меняться местами или происходить параллельно.
Мы разберем основные шаги создания интернет-магазина и расскажем, какие сроки выполнения работ будут адекватными.
Шаг 0. Подготовка. Анализ рынка, продукта и конкурентов
Любой бизнес-проект начинается с анализа ситуации. Эту истину напоминают все, и мы не будем оригинальны. Прежде, чем говорить про этапы разработки сайта, посмотрим какую подготовительную работу должен проделать заказчик и его маркетолог.Все начинается с выбора ниши. Нет смысла продавать все подряд. Выбор ниши упрощает разработку сайта, его продвижение и ведение бизнеса в целом.
Обязательно проанализируйте спрос на товары. В этом помогут данные Google Trends или Wordstat Yandex
Для успешной разработки сайта важно ответить на следующие вопросы о конкурентах:
- Какое примерное количество конкурентов будет у вашего интернет-магазина?
- Какие бренды из вашей ниши продают конкуренты?
- Какая ценовая политика конкурентов? Они продают товары по среднерыночной цене, дороже или дешевле?
- Насколько удобный каталог на сайте каждого из конкурентов? Смогли бы вы быстро найти любой товар?
- Какие дизайнерские решения в магазине вам нравятся?
Шаг 1. Планирование, выбор исполнителей
На этом этапе нужно принять три важных решения:
-
Выбрать, кому вы закажете разработку сайта.
-
Определить бюджет.
-
Обозначить сроки на реализацию проекта.
У кого заказывать разработку магазина? Несколько правил, которые помогут выбрать надежного подрядчика по разработке сайтов:
-
Изучайте максимум предложений.
-
Выбирайте агентства с продуманными удобными сайтами. Важно, чтобы дизайн сайта веб-студии был современным и лаконичным.
-
Смотрите на портфолио, ищите примеры работ из вашей ниши, магазины такого же типа, который хотите заказать вы.
-
Поинтересуйтесь, какая технология создания интернет-магазина у конкретной студии? Какие CMS используют разработчики? Как в их понимании происходит разработка и внедрение интернет-магазина?
-
Изучите отзывы о студии на нескольких площадках, по возможности просите рекомендации.
-
Изучите коммерческое предложение и договор. Спрашивайте обо всем, что не ясно. Посмотрите, как с вами общаются.
Как определить бюджет на разработку? Важно определить, какую максимальную сумму вы готовы потратить на разработку интернет-магазина. Также обязательно изучите цены на рынке. Эта информация поможет уточнить бюджет или скорректировать техническое задание так, чтобы уменьшить стоимость работ.
Сколько времени занимает создание интернет-магазина?
Многие студии в рекламе обещают сделать интернет-магазин за 1−3 недели. Это возможно только если сайт создают на основе шаблонов. Бюджетный вариант подойдет, если в вашем магазине нет сложной структуры с большим количеством категорий и товаров.Чтобы реализовать полный план разработки интернет-магазина и получить качественный сайт, потребуется не меньше 2 месяцев. Учитывайте это в бизнес-плане.
Шаг 2. Маркетинговое исследование и стратегия
На этом этапе исполнители изучают бизнес заказчика. Маркетолог и SEO-специалист на стороне агентства анализируют проект и ставят стратегические цели, которые должен выполнять сайт.
Основные составляющие маркетингового исследования:
-
изучение продукта. Команда по разработке изучает особенности одного или группы товаров, которые планирует продавать заказчик;
-
анализ трендов. Маркетологи изучают спрос на товар, его сезонные колебания и общую динамику;
-
изучение конкурентов. Маркетологи и SEO-специалисты изучают конкурентов заказчика, анализируют функционал и дизайн сайтов, их структуру. На этом этапе нужно проанализировать, какие страницы приносят им больше всего трафика и лидов;
-
определение и описание целевой аудитории. Много и успешно продавать можно только если вы знаете, кому предлагать товар. Чем точнее портрет потенциального клиента, тем проще разработать успешную маркетинговую стратегию и создать сайт с высоким показателем конверсии.
Когда вся информация собрана и структурирована переходят к созданию маркетинговой стратегии. В ней обязательно прописывают:
-
Подробный портрет потенциального покупателя с описанием его демографических характеристик, уровня доходов, предпочтений, вкусов и пр.
-
Основные долгосрочные цели бизнеса. Это список показателей с максимально точными цифрами и сроками их достижения.
-
Основные маркетинговые инструменты. Список инструментов, которые будут генерировать трафик на сайт и обеспечивать онлайн-продажи.
-
Общие требования к интернет-магазину и его роль в развитии бизнеса. Какие функции будет выполнять интернет-магазин, кроме продаж? Это может быть привлечение дилеров, партнеров и многое другое.
Шаг 3. Техническое задание на разработку сайта интернет-магазина
После завершения анализа создается техническое задание, которое представляет собой подробный документ, описывающий дизайн, верстку и технологии, используемые для создания интернет-магазина.
В техническом задании необходимо указать:
-
Схему структуры сайта с категориями и подкатегориями, а также информационными страницами;
-
Цветовое решение, определяющее стиль и визуальную привлекательность;
-
Референсы для разработки дизайна, которые будут служить основой;
-
Движок (CMS) или фреймворк, на базе которых будет создан сайт;
-
Полный перечень функций, необходимых для работы интернет-магазина, включая форму для заказа с модулем, корзину для онлайн-покупок, личный кабинет, возможность выбора способа доставки, фильтры для поиска товаров и многое другое;
-
Технические детали, важные для дальнейшего SEO-продвижения магазина, такие как структура URL, требования к файлу robots.txt и другие аспекты;
-
Интеграции, которые необходимо реализовать, включая CRM, маркетплейсы и почтовые сервисы;
-
Дополнительные маркетинговые инструменты, такие как программа лояльности, партнерская программа и раздел с бонусами и скидками.
Детальный проект создания интернет-магазина представляет ценность как для заказчика, так и для разработчика, обеспечивая четкое понимание требований и перспектив.
Почему техническое задание важно для заказчика?
Тщательно разработанное и профессионально составленное техническое задание позволяет заказчику четко понимать, за какие именно работы он платит и что обязательно должен получить в результате.
Этот документ дает возможность оценить профессионализм исполнителей. Детальная и хорошо структурированная информация в техническом задании свидетельствует о том, что специалисты ответственно подходят к созданию сайта.
После завершения работ заказчик может сравнить параметры готового магазина с теми, которые были прописаны в техническом задании. Если обнаружатся серьезные расхождения, это станет основанием для предъявления претензий к разработчикам.
Почему техническое задание важно для исполнителя?
Детали технического задания помогают разработчикам правильно оценить стоимость работы, сроки выполнения и затраты труда. Полное описание сайта служит страховкой от неожиданных пожеланий заказчика, которые затянут проект.С подробным заданием исполнитель сможет контролировать качество работы и правильно организовать процесс.
Шаг 4. Разработка дизайна, верстка и программирование
После утверждения технического задания к работе приступает дизайнер. Его задача — сделать сайт привлекательным, узнаваемым и удобным для посетителей. Внешний вид страниц должен способствовать эффективной презентации товаров и лёгкому поиску необходимой информации.
В зависимости от сложности проекта этот этап занимает от 5 до 14 дней. Промежуточным результатом являются дизайн-макеты всех типов страниц, которые передаются в верстку. На этом этапе очень важна вовлечённость заказчика и его подробная обратная связь.
Разработанный дизайн и функции реализуют верстальщики и программисты. Эта стадия является самой сложной и длительной. Однако вмешательство клиента здесь не требуется. Специалисты превращают идею и её параметры в готовый сайт со всеми функциями, указанными в техническом задании.
Программисты создают:
-
меню и все основные страницы;
-
динамические фильтры для поиска товаров;
-
структуру карточки товара;
-
личный кабинет, модуль для оформления заказа, выбора доставки и оплаты;
-
другие функции сайта.
Шаг 5. Наполнение контентом
Параллельно с программистами работают SEO-специалист и копирайтер. Опираясь на структуру сайта, SEO-специалист собирает семантическое ядро и ставит техническое задание копирайтеру. В одной из статей нашего блога мы рассказывали о том, как собрать семантику, чтобы полностью охватить тему. Для сбора семантического ядра предназначены разделы «Подбор фраз», «Похожие фразы», «Поисковые подсказки» и «Поисковые вопросы» Serpstat.Шаг 6. Тестирование
Перед сдачей проекта клиенту сайт тестируют. QA-специалисты проверяют, насколько интернет-магазин соответствует требованиям ТЗ, и насколько он стабилен. В комплекс работ по тестированию входят:- Проверка всех функций. Специалисты проверяют, как работает поиск по сайту, добавление в корзину, модули оплаты и доставки.
- Оценка удобства. Важно проверить, понятен ли интерфейс, помогает ли он найти нужные товары и информацию о них.
- Нагрузочное тестирование. Проверяется способность сайта работать при большом потоке посетителей.
- Проверку отображения в разных браузерах и на мобильных устройствах. Самостоятельно проверить оптимизацию веб-страниц под мобильные устройства можно с помощью инструмента Google Search Console.
Шаг 7. Подбор домена и хостинга
Процесс создания и запуска интернет-магазина начинается с выбора домена и хостинга для сайта. От надёжности выбранного хостинга зависит стабильность работы вашего магазина. У сервера должен быть достаточный запас мощности и дискового пространства, чтобы обеспечить бесперебойную работу даже в сезон новогодних покупок и подарков.
После того как вы подключили сайт к домену, можно приступить к настройке окончательной структуры URL-адресов.
Процесс создания и запуска интернет-магазина начинается с выбора домена и хостинга для сайта. От надёжности выбранного хостинга зависит стабильность работы вашего магазина. У сервера должен быть достаточный запас мощности и дискового пространства, чтобы обеспечить бесперебойную работу даже в сезон новогодних покупок и подарков.
После того как вы подключили сайт к домену, можно приступить к настройке окончательной структуры URL-адресов.