Создание сайтов — трудоемкий процесс. Собственными интернет-страницами владеют не только международные компании, сетевые магазины или сервисы доставки. Персональные онлайн-ресурсы используются фотографами, декораторами, образовательными учреждениями. Российские фирмы часто доверяют разработку сайтов сторонним подрядчикам. Продолжительное сотрудничество с веб-мастерами и дизайнерами возможно при наличии у заказчиков базовых знаний о процессе создания веб-страниц. В рамках данной статьи мы разберем семь базовых вопросов о производстве сайтов.
Полноценный запуск веб-страницы потребует от владельца оплаты двух составляющих:
Домен представляет собой сетевой адрес веб-страницы. Арендовать подходящее имя можно у компаний-регистраторов. Условия использования доменов разнятся: адреса в зоне .ru дешевле, чем в зоне .com. Российские регистраторы предпочитают заключать с клиентами краткосрочные договоры, иностранные компании ориентируются на арендные соглашения с пяти– или десятилетним сроком действия.
Хостинг оказывает влияние на стабильность работы сайта. Серверы хостинг-провайдеров могут обеспечить одновременный доступ к веб-странице для десятков тысяч пользователей. По этой причине онлайн-ресурсы корпораций размещаются на внешних хостингах, а не на внутренних серверах с низкой пропускной способностью. Часто регистраторы доменов выступают в качестве хостинг-провайдеров. Владелец сайта получает одного контрагента вместо двух и единый договор на обслуживание.
Треть интернет-страниц работает без движка. Стоимость разработки таких решений ниже, чем у сайтов с CMS. Разница в цене объясняется необходимостью интеграции верстки веб-страниц в систему управления контентом. Это трудоемкий и растянутый во времени процесс.
Решение об использовании CMS принимается владельцем сайта совместно с разработчиком. Одностраничные веб-ресурсы — landing page — могут функционировать без системы управления контентом. Сложные проекты с сотнями страниц невозможно реализовать без полноценной CMS.
Недостатком конструкторов остается скудность доступных пользователю инструментов. Владельцу сайта, созданного с помощью Tilda, придется нести регулярные расходы в виде абонентской платы. Но сумма затрат на веб-ресурс при самостоятельной разработке окажется низкой — оплата труда дизайнера, веб-мастера и копирайтера потребует больших инвестиций.
Потенциальным владельцам сайтов необходимо учитывать ограниченные возможности конструкторов. Создать конкурента Ozon или eBay с помощью типового решения и бюджета в 20–50 тысяч рублей невозможно.
Американский eBay популярен не только в Северной Америке — товары с этого ресурса заказывают жители всех континентов. Структура сайта проста: сотни тысяч страниц с описаниями лотов. Новичкам может показаться, что eBay похож на стандартную langing page. Частично это наблюдение справедливо — американские программисты использовали типовые решения для верстки страниц и настройки из взаимодействия. Но нельзя забывать, что в структуру eBay интегрированы сотни сложнейших механик: подбор рекомендаций для конкретного клиента, десятки способов оплаты, чаты продавцов и покупателей, система фильтрации контента. Типовой конструктор для landing page не сможет обеспечить работоспособность перечисленных модулей.
Софт, поддерживающий работу eBay, вызывает восхищение у опытных веб-мастеров. От пользователей сайта скрыта база данных, миллионы аккаунтов с различными статусами, подписками и способами авторизации. Ни одна стандартная CMS не справится с таким объемом информации. По этой причине корпорации предпочитают нанимать разработчиков, которые пишут движок сайта с нуля. Такой подход учитывает специфику веб-ресурса и позволяет оптимизировать нагрузку на серверное оборудование и линии связи. Применение самостоятельно созданной CMS повышает стабильность работы популярных сайтов и исключает вероятность возникновения критических ошибок. Запуск подобных проектов невозможен без тысяч часов разработки и сотен часов тестирования. Затраты заказчика на сайт могут достигать десятков миллионов рублей. Маленькой веб-студии такие проекты не по силам.
Первый вариант предполагает постоянную работу по повышению качества текстового и графического контента сайта. Интернет-ресурсы индексируются поисковыми роботами Google и Yandex. Чем лучше качество информации на странице, тем выше она ранжируется в поисковой выдаче. Высокие позиции в поисковиках обеспечат рост естественного трафика на сайт. Такая модель работы с сайтом подойдет не всем компаниям. Одностраничные ресурсы невозможно продвинуть с помощью SEO-оптимизации.
Реклама — затратный способ привлечения посетителей на сайт, но отдача от этих вложений оказывается быстрой. Обратная сторона этого процесса — отток клиентов при отказе владельца сайта от оплаты очередного этапа рекламной кампании. Опытные SEO-мастера рекомендуют сочетать оба подхода: поисковую оптимизацию и рекламу.
Найти в интернете сайт без недостатков сложно — даже эффективный ресурс будет обладать недоработками. Условно идеальным веб-ресурсом следует признать тот, что стабильно привлекает клиентов для компании. Формат этого сайта может быть любым — от одностраничной landing page до сложнейшего портала с тысячами страниц.
Запуск — первый этап жизненного цикла веб-ресурса. Сайт будет нуждаться в постоянных доработках и обновлениях. Без них веб-страницы быстро утратят информационную значимость, а поисковое продвижение окажется малоэффективным. Поэтому опытные веб-мастера считают, что каждый день работы сайта — это очередной этап на пути к превращению в действенный маркетинговый инструмент.
В статье даны ответы на семь самых распространенных вопросов новичков о разработке сайтов. Надеемся, что эти знания помогут вам в процессе создания собственной интернет-страницы или при общении с веб-студией, которой вы доверите запуск корпоративного ресурса.
| |
Комментарии (0)