Как понять, нужны ли вам подписчики?
  1. Главная
  2. Блог
  3. Опыт СММщика
  4. Как понять, нужны ли вам подписчики?

Как понять, нужны ли вам подписчики?

19 мая 2020
89
Этот текст, как и другие мои посты, в первую очередь ориентирован на владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят начать разбираться в принципах digital-маркетинга, не имея бюджетов на разнузданную работу раскрученного агентства с кучей специалистов.
Но учитывая, что многие сммщики на фрилансе тоже слабо понимают, что творят – им может быть тоже полезно.

Итак, кому нужны подписчики? А кому не нужны?

Мнения «SMM-экспертов» расходятся:

– Одни говорят, что люди сильнее доверяют аккаунтам с большим количеством подписчиков

– Другие заявляют, что показывать рекламу целевой аудитории намного дешевле и выгоднее, чем тратить деньги на то, чтобы ваша ЦА сначала подписалась на ваш аккаунт.

Правы и те, и другие, но поскольку они говорят о правилах, а не о принципах – обе точки зрения имеют кучу исключений.

Принцип здесь один – судить о необходимости подписчиков, исходя из свойств вашего товара, специфики бизнеса и талантов вашего таргетолога.


Вам не нужны подписчики, если:

– Вы продаёте товар, решение о покупке которого может приниматься спонтанно, а сам процесс покупки и получения товара очень прост. Например, если вы рекламируете мобильное приложение – вы можете вести рекламу сразу на магазин приложений.

– Вы умеете очень гибко таргетироваться на ЦА и показывать свой «неспонтанный» товар только тем, кому надо прямо сейчас. Например, если вы автомойка и включаете рекламу на радиус 2км, показывая её только автомобилистам, и только в дни сразу после дождя.


Вам скорее всего нужны подписчики, если:

– Решение о покупке вашего товара не принимается моментально.

– Сам товар такой, что люди склонны откладывать его «на потом». Например, подарочные товары или сезонные покупки.

– Вы оффлайн-бизнес, и до вас нужно долго и лениво идти пешком.


Другие преимущества, которые вы можете извлечь из подписчиков:

1. SMM-эксперты забывают о психологическом значении подписки. Люди почти всегда помнят, как они подписались на тот или иной бренд. И в момент нажатия кнопки «Подписаться» они сами себе признаются, что вы им интересны. Они уже к вам лояльны.

2. Подписка – это микро-конверсия. Она позволяет вам оценить, насколько в порядке ваш продукт. Если ваш потенциальный клиент не готов «заплатить» вам подпиской, вряд ли он будет готов отдать вам реальные деньги.

3. Некоторые таргетологи полагают, что «Если я буду вести трафик на сайт от имени аккаунта – какая-то часть людей всё равно зайдет в профиль и подпишется».

Это глупость. Реклама с трафиком на сайт принесёт вам 0 подписок (с небольшой погрешностью). Зато в обратной последовательности это и правда работает – реклама на привлечение подписчиков приведёт и к росту трафика на сайт. Потому что см. пункт 1 – люди идут на сайт бренда, к которому выразили интерес подпиской. Подписка – это осознанное желание, рождение лояльности. А клик на сайт с рекламы – это просто клик.

4. Стоимость пары сотен рекламных показов и правда ниже, чем средняя стоимость привлечения подписчика. Но если в среднем для продажи нужно совершить три рекламных касания, то подписчик может купить и с одного, а НЕподписчик – проигнорирует ваш бренд и после восьмого (потому что лояльность, ок?) Никто не подписывается на аккаунт бренда с мыслью «Подпишусь, но покупать у вас точно ничего не буду».

С учётом вышесказанного, ответьте себе на вопрос – «Хочу ли я, чтобы количество моих подписчиков росло?».

Большинство из вас ответит «Да». Потому что подписчики по прежнему важны В ЦЕЛОМ. Если бы это было не так – инстаграм бы давно выпилил их из интерфейса.


Но как посчитать, какая стратегия выгоднее?

Если у вас счёт идёт на копейки, вы можете решить, что краткосрочные перспективы важнее прироста лояльной аудитории. Протестируйте обе стратегии в течение двух месяцев:

– Первый месяц привлекайте подписчиков, по результатам разделите потраченную сумму на количество привлечённых клиентов.

– Второй месяц ведите трафик сразу на покупку (при этом, отделяйте те покупки, которые будут сделаны не с рекламы, а с органического трафика из вашего аккаунта).

– Сравните стоимости. Выберите лучший для вас вариант.

Очень вероятно, что вы не сможете настроить действительно продающую рекламу на покупку без подписки. Для покупки в одно касание нужен гениальный креатив и умный таргетинг.

Но в этом кроется ещё одна проблема российских экспертов – их советы работают только при соблюдении огромного количества условий, в вакууме и в полнолуние.

«Вы можете продавать сразу на сайте, без подписки. Не получается? Ну, потому что у вас плохой копирайтер, скучный креатив, слишком маленький бюджет».

Эксперты рекомендуют "как лучше", но без оглядки на ваши возможности. Не каждый ведь может позволить себе отдавать по миллиону в месяц на полное маркетинговое сопровождение?

Если конкретно у вас продавать в одно касание не получается – это не значит, что надо обязательно продолжать пытаться «потому что так правильно». Найдите самый лёгкий способ, с учётом ваших возможностей.

Что получится в итоге? Вы выясните, что стратегия привлечения подписчиков приносит вам одного клиента по 500 рублей (к примеру), а прямая продажа в одно касание стоит вам 450 рублей (ну, условно). Да, вы плохо продаёте. Вы могли бы сделать прямую продажу по 50 рублей. Даже по 25. В полнолуние и в вакууме. Не тратьте время на бесполезные занятия)

П.с. Если у вас есть вопросы/темы для новых постов – пишите, что ли, в комменты. У меня впервые за 4 года появилось свободное время)


Звонок
+79231371627